Korg 800DV, MaxiKorg 900PS, Synthe-Bass, PE 1000

maxikorg-1 800DV MaxiKorg был и остается по сей день одним из самых выразительных и гибких в своих возможностях синтезаторов. Секрет состоит в том, каким именно образом 800DV создает звук. По сути, этот синтезатор представляет из себя два синтезатора Korg 700S в одном корпусе, причем каждый из них — со своим набором регуляторов. Таким образом, на 800DV можно создать два независимых друг от друга тембра и затем играть ими одновременно. Конечно, 800DV в середине 70-х уже не являлся единственным в мире компактным дуофоническим (двуголосным) синтезатором.

Однако подобные синтезаторы от других производителей имели только одну систему управления звуком, поэтому позволяли менять оба тембра исключительно только одновременно и одинаково.  И только в 800DV MaxiKorg оба тембра изменяются индивидуально. Только у него есть четыре фильтра («Traveler»): два низко-частотных, два — высокочастотных. А также два генератора огибающей («ENVELOPE GENERATOR») с независимыми установками времени атаки, задержки и затухания для каждого голоса.  И, разумеется, MaxiKorg можно использовать и в качестве монофонического синтезатора, задействуя оба аналоговых осцилятора (VCO) на один голос. Все это позволяет создавать звуки, наиболее точно и явственно приближенные к желаемым, звуки как реалистичные, так и совершенно фантастические. Разумеется, у синтезатора, вышедшего в свет в 1975 году, не было ни функции памяти, ни тем более MIDI-интерфейса. Зато он обладает главным — потрясающим звуком. На 800DV играли и Vangelis, и Kitaro, и Soft Cell и многие другие.
Korg 900PS   Другой синтезатор Korg, вышедший в том же 1975 году, был ответом компании на появление быстро завоевавших популярность пресетных синтезаторов от других производителей. То есть, этот синтезатор позволял мгновенно переключаться между предустановленными готовыми звуками (пресетами). Отсюда и название инструмента — Korg 900PS Preset Synthesizer. Причем количество пресетов в нем по тем годам было немалым — 29 (Timpani, Electric Bass, Synthe Bass, Piano, Harpsichord, Shamisen, Banjo, Mandolin, Xylophone, Tuba, Bassoon, Horn, Cello, Trombone, Saxophone, Voice, Clarinet, Accordion, Trumpet, Funky Trumpet, Synthe Trumpet, Oboe, Violin, Recorder, White Noise, Scale Noise, Harmonics I, Harmonics II, Harmonics III). В общем, звуки на любой вкус — от нежной скрипки до шума проходящего локомотива.  Синтезатор 900PS позволяет влиять на звук непосредственно во время нажатия на клавиши. Но здесь Korg опять пошел своей тропой. Вместо традиционной чувствительной к силе нажатия клавиатуры («pressure-sensitive») Korg 900PS снабжен абсолютно уникальной «фишкой» — прямо перед клавишами расположена металлическая «перекладина»(равная по длине 37-нотной клавиатуре) которая и реагирует на прикосновения пальцев исполнителя, включая и выключая такие эффекты. как «Vibrato»,» Repeat», «Forte» и др. Кроме того, в синтезаторе есть функция добавления гармоник, как в электрооргане. Поскольку 900PS — синтезатор аналоговый, он, конечно, звучит гораздо насыщенней и теплее любой современной пресетной «самоиграйки».
Korg Synthe-Bass   Еще один синтезатор 1975 года — маленький, двухоктавный Korg Synthe-Bass, в корпусе-чемоданчике.  Один осциллятор, низкочастотный фильтр, управление атакой и затуханием звука — и больше ничего. Ничего, кроме главного — «жирного» и сочного звука, без чего и немыслим настоящий электронный бас.
И, наконец, еще одна разработка фирмы Korg 1975 года. Не синтезатор, но зато прибор, привлекший внимание к компании музыкантов всех музыкальных направлений. Речь идет о первом в мире портативном, питающимся от батареек, электронном тюнере WT-10. Впервые точная и оперативная настройка становилась доступной абсолютно всем музыкантам, освободившимся от вековой «тирании» камертонов. С 1975 года по сегодняшний день компания Korg продала более 20 миллионов тюнеров.
В 1976 году компания продолжила выпуск ритм-машин  Mini Pops, а также многочисленных ножных педалей эффектов. Был разработан и новый компактный синтезатор, Korg 770, в котором свое дальнейшее развитие получили идеи, заложенные в 700 и 700S. Однако Цутамо Като понимал, что пришло время сделать следующий качественный рывок. До сих пор синтезаторы Korg были только монофоническими. Но еще в 1974 году появился полифонический синтез и в свет вышли такие синтезаторы, как Yamaha GX1, Oberheim 4-Voice и Polymoog.  В 1976 стало очевидным, что и компания Korg, если она хочет быть воспринимаемой всерьез, должна пойти в этом же направлении. В те годы полифонические синтезаторы были весьма и весьма дорогостоящими инструментами. Правда, уже существовали и пользовались заслуженной популярностью полифонические стрингс-синтезаторы, однако у них не было универсальности и функциональной гибкости реального синтезатора. Компания Korg (а точнее, все еще Keio Electronic) решила просто перенести базовые принципы и управление монофонического синтезатора на полифонический. Таким образом были сконструированы два относительно доступных по цене полифонических синтезатора — PE 1000 и PE 2000.
PE-2000   PE 1000
— это, по сути, электропиано. У него 61-нотная клавиатура, не обладающая чувствительностью, один фильтр и один генератор огибающей, так что управление инструментом весьма ограничено. У PE 1000 семь предустановленных пресетов, которые различаются только установками блока фильтра. Тем не менее, на этом инструменте играли такие уважаемые люди, как Vangelis и Jean-Michel Jarre. А 48-нотный PE 2000 был по существу вполне традиционным стрингс-синтезатором, у него более богатый звук, нежели у предшественника и восемь пресетов звучаний органа, духовых, струнных и хора. Также у PE 2000 имеется встроенный эффект «фейзер». Этот синтезатор использовали группы Tangerine Dream и Hawkwind, а также Jean-Michel Jarre.

К сожалению, большим коммерческим спросом оба эти полифонических синтезатора не пользовались. Однако у компании к тому времени уже имелись новые разработки, которые перешагивали через все существовавшие тогда границы.

источник http://www.fingus.ru/publ/73-1-0-418

This entry was posted in Korg, Легендарные синтезаторы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.