Korg Poly800, DW8000

kpr77   Первыми инструментами 1983 года стали ритм-машина KPR 77 и сценическое электропиано EPS 1. EPS 1  интересен прежде всего тем, что он позволяет совмещать тембры пиано и струнных. К тому же секция струнных (Strings) является восприимчивой к силе нажатия пальцев на клавиши (velocity), чего тогда не было ни в одном другом подобном инструменте. Ритм-машина KPR 77 («‘Korg Programmable Rhythmer») по своим возможностям, но не по звуку, также «обставила» почти всех своих конкурентов. Этот компактный аппарат стал ответом Korg на ритм-машину TR-606 от фирмы Roland. Так же, как и  TR-606,  в основе  KPR 77 лежит аналоговый синтез звука. Уровень громкости каждого из пресетных звуков может регулироваться при помощи слайдеров. KPR 77 уже могла похвастаться небольшим жидкокристаллическим дисплеем, который, разумеется, очень облегчает процесс программирования.  Прибор сохраняет до 48-ми ритмических паттерна, каждый из которых может содержать в себе до 32-х шагов. KPR 77 способен питаться от батареек, и, кроме того, наличие оных требуется для того, чтобы созданные вами паттерны сохранялись в памяти после выключения прибора из сети. Правда, все данные из памяти можно также сохранять на обычной компакт-кассете.
SDD3000   В этом же году компания начала выпускать цифровые программируемые модули эффектов, первым из которых стал SDD3000, предлагавший по доступной цене эффекты «эхо» (delay), «флэнджер» и «хорус». Для сохранения новых программ в SDD3000 имеется девять ячеек памяти.
Еще более впечатляющий продукт этого года — «PME modular effects system» — был адресован гитаристам и представляет из себя 14 ножных педалей аналоговых эффектов (chorus, distortion, overdrive, stereo flanger,phaser и другие), любые четыре из которых можно подключать к своеобразному «центральному пульту управления» PME40X.
Однако, пожалуй, никакой прибор не может соперничать по значимости с появлением нового синтезатора. 1983 и 84 годы в этом плане отмечены синтезатором Korg Poly-800. Этот компактный, легкий синтезатор, который можно запитывать от батареек и даже навешивать на плечо, яваляется «гибридным» — в нем аналоговый синтез и цифровое редактирование звука. Poly-800 — 8-ми голосный полифонический синтезатор с 64-мя патчами в памяти. Как у любого синтезатора от Korg, у Poly-800 есть своя «изюминка», а именно возможность редактировать аж 50 различных параметров звука. Другой такой «фишкой» (хотя и довольно своеобразной) можно назвать наличие джойстика, который регулирует фильтр, высоту звука и модуляцию. Также синтезатор снабжен стерео эффектом «хорус» и встроенным секвенсором.
korg_poly800   Poly-800
можно переключить в так называемый «double mode», Когда он становится четырехголосным, зато его звуки (составленные теперь из двух генераторов) звучат в этом режиме более «жирно» и напористо, что особенно хорошо подходит для таких стилей как Транс или Техно. Кроме того, это был первый продукт от Korg, оснащенный интерфейсом MIDI. При всех этих передовых возможностях (здесь Korg обогнал своих конкурентов года на два) цена на синтезатор была очень демократичной (менее 800 долларов), что определило его успех как у музыкантов-любителей, так и у таких знаменитостей, как Depeche Mode, Sneaker Pimps, Vangelis, Jean Michel Jarre, Orbital. Небольшим тиражом была выпущена партия Poly-80 с клавишами, которые поменялись цветом — белые стали черными, а черные — белыми. Именно такой экземпляр имелся у Жан-Мишеля Жарра. Синтезатор также выпускался в виде рэкового звукового модуля, получившего название EX-800.

rk100   В дополнение к EX-800 была выпущена MIDI-клавиатура RK100, выполненная в виде «кейтара» — своего рода гибрида между гитарой и клавишами, который музыкант эффектно вешает себе на плечо. Само собой разумеется. RK100 можно подключать к любому синтезатору, оснащенному MIDI. На «грифе» находятся три отдельных колеса, которые регулируют громкость, высоту звука и модуляцию. RK100 выпускался в разной окраске — черной, красной, белой и под цвет орешника.
Однако, несмотря на успех этих синтезаторов, компания Korg к середине 80-х годов пока еще не представила синтезатор, который смог бы стать достойным конкурентом сверхпопулярной Yamaha DX7. Первой попыткой создать такой инструмент стал синтезатор DW 6000, выпущенный в 1985 году. Он, в отличие от своих предшественников, уже являл собой цифровой синтез звука (но зато со  все еще аналоговым резонансным фильтром). За счет использования, помимо традиционных «пилообразных» и «квадратных» генераторов, оцифрованных звуковых волн сложной формы, DW6000 обладал принципиально новым звучанием. Для изменения параметров звука синтезатор предлагает только один назначаемый слайдер.
dw6000   DW 6000
можно переключать между полифоническим 6-ти голосным режимом и монофоническим, когда все шесть голосов сливаются в один мощный звук. Этот синтезатор способен производить замечательные «жирные» басовые звуки, пульсирующие струнные подклады и несколько резковатые лидирующие тембры.

Очень скоро на смену DW 6000 пришел новый синтезатор,  DW 8000, обладающий 8-ми голосной полифонией и аналоговым (как у DW 6000) резонансным фильтром.

dw8000Синтезатор имеет 64 готовых пресета, которые можно отредактировать и сохранить. Его клавиатура (61 нота) чувстительна к скорости нажатия и послекасанию (для создания эффекта «вибрато»). Кроме того, «на борту» у DW 8000 имеется встроенный арпеджиатор, способный воспроизвести последовательность из 64-х нот и программируемый эффект «delay»(«эхо»), который способен также быть и флэнджером, и фэйзером. Синтезатор также был выпущен и в виде модуля, EX-8000. Успех DW 8000 был огромен, на нем играли Keith Emerson, Juno Reactor, Depeche Mode, Dream Theater, а также знаменитый джазовый клавишник Joe Zawinul.
Также в 1985 году компания Korg выпустила две модели ритм-машин,  DDM110 и DDM220.

This entry was posted in Korg, Легендарные синтезаторы and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.