Korg PS 3100 и PS 3300

В 1977 году компания объявляет о выпуске двух новых моделей полифонического синтезатора — PS 3100  и  PS 3300 Polyphonic Synths. Первый был компактным синтезатором с огромными возможностями. В отличие от предыдущих полифоников Korg, PS 3100 обладал индивидуальным фильтром и огибающей для каждой ноты. Это — полностью полифонический инструмент, у которого могут одновременно звучать все его 48 клавиш. Также он обладает мощным эффектом «Ensemble», который позволяет создавать изумительно красивые струнно-космические «подклады». Как уже было упомянуто выше, PS 3100 был компактным синтезатором — и это, заметим, в эпоху, когда другие полифонические синтезаторы такого уровня и таких возможностей весили десятки килограмм. У PS 3100 есть «Большой Брат» — синтезатор PS 3300, который по сей день обладает непререкаемым культовым статусом.
Korg PS 3300   По сути, PS 3300 — это три (!) синтезатора PS 3100 в одном корпусе, настоящая модульная система. Встроенный микшер позволяет смешивать звуки с этих трех модулей. Этот синтезатор можно назвать абсолютно полифоническим, потому что у него 48 нот, и при этом —  48 осцилляторов, 48 генераторов огибающей, 48 резонансных фильтра! Все это делает его, пожалуй, непревзойденным компактным модульным синтезатором всех времен и народов. Было выпущено всего около 100 экземпляров PS 3100, поэтому не удивительно, что в наше время его цена достигает 10 000 долларов и выше. Никто иной, как легендарный Боб Муг объявил, что звук PS 3100 — самый «жирный» в мире. Его как в студии, так и на сцене использовали  Vangelis, Jean-Michel Jarre, Emmerson, Lake and Palmer и другие.
Korg M500 Micro-PresetОднако компания Keio Electronic вовсе не собиралась превращаться в производителя исключительно эксклюзивных инструментов для состоятельных музыкантов. В том же году был выпущен  M500 «Micro-Preset», синтезатор, который был более чем доступным по цене. У него, разумеется, весьма примитивное, базовое управление (например, фильтр и резонанс объеденены в один единственный слайдер) и не самая качественная клавиатура, однако встроенные 30 пресетов (которые можно «смешивать» между собой) — это все-таки «фирменный», легко узнаваемый звук Korg. К тому же, подобные маленькие и на первый (только на первый!) взгляд скромные синтезаторы часто оказываются в числе любимых не только у начинающих, но и у знаменитых музыкантов. «Micro-Preset» использовали Jean Michel Jarre, The Human League и Brian Eno.
Также в 1977 году компания выпустила свой ленточный эхо-ревербератор SE500 Stage Echo.

This entry was posted in Korg, Легендарные синтезаторы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.