Oberheim OB-X

С 1979 по 1981 год фирмой Oberheim Electronics было реализовано 800 экземпляров OBX, так и не сумевшего потеснить с пьедестала своего конкурента, лидера синтезаторного рынка от SCI: для того, чтобы превзойти Prophet 5, новому продукту необходимо было иметь больше «козырей». Одним из таких козырей была функция кроссмодуляции, которая не применялась в последующих моделях серии ОВ. Она активировалась путём нажатия на кнопку XMod и позволяла модулировать второй осциллятор при помощи первого, благодаря чему возникал характерный эффект кольцевой модуляции. Кроме того, в конструкцию синтезатора было заложено полифоническое портаменто, которое получило самые восторженные отзывы в музыкальных журналах, а также унисон для создания «исполинских» монофонических партий: звук при активации унисона делался настолько мощным, что можно было сжечь динамики безо всяких усилий. Но главный продукт Дэйва Смита уверенно держался на позиции лидера. ОВ-Х проигрывал ему в модуляции: у Phophet 5 она была мощнее, тем самым диапазон тембров, которые можно было благодаря ей получить, был шире. Надо заметить, что оба инструмента были весьма дорогими, и неудивительно, что OB-X не смог отнять корону лидера у своего конкурента. Впрочем, как неоднократно подчёркивали и Смит, и Оберхейм, в начале 80-х годов их намного больше беспокоила экспансия японских производителей, которые в отличие от американских фирм, старались удешевить свою продукцию и сделать её доступным как можно более широкому кругу потребителей. Так, например, в 1981 году компания Korg Inc. вышла на американский рынок со своим синтезатором Korg PolySix, который не создавался японцами в качестве непосредственного конкурента ведущим синтезаторам того времени, а просто предлагал музыкантам почти те же возможности, но по значительно более доступной цене, за что сразу же получил прозвище «Prophet 5 для бедных». Несмотря на то, что Oberheim OB-X вряд ли может потрясти воображение сегодняшнего клавишника списком своих функций, у него имелось весомое достоинство: он звучит фантастически, ошеломляюще, массивно даже по современным меркам. Многие клавишники (например, Гари Ньюман) с точки зрения звучания выделяют именно Oberheim OBX среди всех когда-либо выпущенных аналоговых синтезаторов. Модель использовали Кенни Кёркленд, Tangerine Dream, Жан-Мишель Жарр, Ultravox, Херби Хэнкок, Чик Кориа, Тайрон Дауни из группы Боба Марли, Энди Най из группы Михаэля Шенкера, и многие другие музыканты. Тем не менее, для Тома Оберхейма настало время серьёзно задуматься об апгрейде своей флагманской модели.

tmpx7Avy3

 

This entry was posted in Oberheim, Легендарные синтезаторы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.