Oberheim OB

Более компактной, лёгкой (16 кг) и надёжной, адресованной прежде всего тем музыкантам, кто сцену и живые выступления любит больше, чем студию звукозаписи, стала (1980 год) следующая версия синтезатора – четырёхоктавный Oberheim OBSX (2-4-6 голосов).

tmpm3sNHe

Это был пресетный синтезатор, содержащий 48 фабричных патча (три банка по 16). Эти патчи можно изменять, но функции сохранения пользовательских пресетов в синтезаторе не было. Поздние версии синтезатора хранили 56 патчей, и сменили цвета корпуса с чёрно-серой гаммы на ставшую с 1981 года стандартной для «классической серии» OB расцветку «чёрный с тонкими голубыми полосками», получив те самые черты, на основе которых многие поклонники музыкальных синтезаторов с первого взгляда отличают инструмент Oberheim от других его современников.

В начале 1981 года был выпущен объект вожделений многих современных электронщиков, модернизированная версия ОВ-Х, модель Oberheim OBXa (5995$), собранная на микросхемах Curtis (CEM3340VCO, CEM3320VCF, CEM3360VCA, CEM3310EG). Несмотря на такую радикальную смену компонентов, значительного изменения характерного саунда в худшую сторону не последовало — OB-Xa, как и его предшественник, отличался удивительно мощным и богатым звуком. Смена компонентов сказалась на том, что OB-Xa стал по-настоящему концертным инструментом: он был легче своего предшественника и в гастрольных переездах показал себя с более надёжной стороны. Главной новинкой OBXa была появившаяся возможность разделения клавиатуры на две части и наложения двух полифонических звуков, например, тембра для аккомпанемента и тембра для соло. Учитывая возможность сохранения восьми таких пресетов, эта функция по тем временам производила настоящий фурор.

tmpB2rU5N

Любой удачный вариант редактирования теперь можно было сохранить в 32 патчах (4 банка по 8). Крутизну фильтра можно переключать между 12 и 24 дБ/окт (с 2-х полюсного фильтра на 4-х полюсный), что позволяло создавать интересные звуковые краски, например, при использовании фильтра четвёртого порядка получался типичный «муговский» саунд. Кнопка кроссмодуляции была заменена: теперь на её месте находился переключатель, который назначал огибающую фильтра на изменение высоты тона второго осциллятора, благодаря чему создавались классические «вопящие» звуки.

This entry was posted in Oberheim, Легендарные синтезаторы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.